План–конспект занятия «Введение в образовательную программу «Познавай-ка»»

Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области

«Центр внешкольной работы»

План – конспект занятия

«Введение в образовательную программу «Познавай-ка»»

 

Автор:

педагог дополнительного образования

Алеева Лилия Минзуферовна

 

 

2018 год

Цель: мотивация детей к подготовке к школе средствами изучения основ русского языка и математики.

 

Задачи:

— формирование способности перевода зрительной информации в слуховую и обратно;

— формирование нравственного поведения в различных жизненных ситуациях;

закрепление представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, умение распознавать геометрические фигуры (представления);

 развитие мышления, воображения, памяти.    

 

Материал и оборудование:

— геометрические фигуры

— листы бумаги А 4

— цветные карандаши

— простой карандаш

— линейка (офицерская линейка)

— карточки

— ксерокопии

 

Продолжительность занятия: 30 минут

 

Возраст детей: 5,5 – 7 лет.

 

Ход занятия:

 

  1. Приветствие, знакомство с детьми.

Здравствуйте, здравствуйте! Рада видеть Вас на нашем занятии. Мы сегодня побываем с Вами в сказочной Стране Знаний. Меня зовут Лилия Минзуферовна, а как зовут вас? Давайте знакомиться.

(Знакомство с детьми)

Сегодня мы с Вами побываем в Сказочной Стране Знаний. Мы с Вами узнаем, зачем нам нужны знания, где получают знания, для чего нужно ходить в школу, что такое школа, когда нужно ходить в школу, какие предметы или уроки бывают в школе? Вы знаете, какие уроки, предметы будут у вас в школе? А может быть, мы обойдёмся без знаний, может быть, мы не будем ходить в школу?

Так много вопросов. На них мы сегодня с Вами и получим ответы. Итак, все готовы? Отправляемся в путь?! Сейчас мы все закроем глазки, посчитаем до трех и окажемся в загадочной, полной вопросов Стране Знаний.

Один, два, три!

 

  1. Основная часть.

Конечно же, Вы все недавно пошли в детский сад, а теперь уже подросли и очень скоро пойдёте в Замечательную школу, в … 1 класс. Поверьте, так здорово учиться в школе! Получать хорошие оценки! Участвовать в школьных праздниках! А что это я всё школа, школа! А Вы знаете, что такое «школа»?

(Ответы детей)

Мы сейчас с Вами поиграем. Вы будете получать и выполнять задания, которые нам приготовила  Страна Знаний.

 

Задание № 1. «Придумай историю».

На уроках русского языка, вы будете учиться строить предложения, сочинять рассказы, учиться правильно писать и ещё очень много другого.

Перед вами две картинки, на которых вы видите мальчика и его маму. Рассмотрите их. Что изображено на этих картинках? Чем они отличаются? Как вы думаете, куда мама провожает мальчика? Почему мальчик вернулся из школы неопрятным? Расскажите свою версию, придумайте свою историю.

(Дается 3 минуты на выполнение задания)

Вы встречали таких учеников по дороге в садик или во время прогулки? Какое чувство они вызывают? А как вы будете ходить в школу и возвращаться домой? Какими учениками будете вы?

Ребята, а вы знаете, кто такой «неряха»? (Ответы детей)

Неряха – это неряшливый человек, неаккуратный, лишённый опрятности, чистоты.

(Чтение стихотворения Н. Лифшиц «Неряха»)

НЕРЯХА

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он – это ученик?

 

Задание № 2. «Отгадай»

Мы сейчас с вами немного отдохнём. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать. Но вам нужно будет отвечать полным ответом. Что значит, полным ответом? (Ответы детей) Конечно же, если я у вас спрошу, как тебя зовут, вы мне ответите: Меня зовут Маша (Петя, Таня, …). Итак, начнём.

— Кто даёт нам молоко?

— Кто любит молоко?

— Кто лакает молоко?

— Кто грызёт косточку?

— Кто лакомится медом?

— Кто грызёт орехи?

— Кто жует траву?

 

Физкультминутка 1: Давайте попробуем с вами сочинить стихотворение. Как думаете, у нас получится? (В ходе физкультминутки дети вслед за педагогом изображают движения животных: топают ногой (как козлик), встают на четвереньки (как пёсик), машут руками (как петух), садятся на корточки (как котёнок). Начнём:

Педагог: Подпевает козлик мне:

Дети: Бе-бе!

Педагог: Лает пёсик, хвост задрав:

Дети: Гав-гав!

Педагог: А петух мне на бегу

Прокричал…

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Педагог: А котёнок пискнул…

Дети: Мяу!

-Какие звуки вы произнесли? («Бе», «Гав», «Ку-ка-ре-ку», «Мяу».)

 

Задание № 3. «Чертим геометрические фигуры».

В школе все дети изучают такой замечательный предмет, как математика. Кто мне скажет, что же такое математика, что на ней делают, что изучают все дети на математике?

 Ребята, вы знаете какиенибудь геометрические фигуры? Вы знаете, что такое геометрическая фигура? Здорово!

Вам с помощью обычной линейки (или с помощью офицерской линейки) нужно будет начертить следующие геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал.

(Проверка, педагог показывает модели геометрических фигур)

Сделали? Получилось? А теперь вы, как волшебники, раскрасите эти геометрические фигуры: круг – зеленым, треугольник – желтым, овал – красным, квадрат – коричневым, прямоугольник – синим.

 

Задание № 4. «Различные ситуации».

Ребята, сейчас я вам раздам картинки. Вы их внимательно рассмотрите, и скажете, что на них изображено? Как нужно поступать в тех или иных ситуациях? Об этом вы будете говорить на уроках ОБЖ, окружающего мира и на классных часах. У вас будут такие интересные уроки, учебные предметы.

(Работа по картинкам)

А кто мне назовёт важные телефоны, которые знать должны все, даже маленькие детки? (01- пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь, 04 – аварийная газовая служба).

 

Задание № 5. Игра «Потопаем – похлопаем».

Если вы согласны со мной – похлопайте в ладоши, если не согласны – потопайте ногами. Готовы?

Начали:

Дед Мороз приходит к нам зимой (Да).

Тапочки, шлёпанцы – спортивная обувь (Нет).

Кошка боится мышки, очень, очень (Нет).

Медведи на лето впадают в спячку (Нет).

А когда медведи впадают в спячку? (Зимой).

Корова даёт молоко (Да).

Тетрадь, книга, пенал, карандаши – это школьные принадлежности? (Да).

 

Задание № 6. «Бабочка» (Домашнее задание)

Мы с вами так замечательно провели время, поиграли в разные игры, прошли все необходимые преграды. Дома вам нужно будет продолжить преодоление препятствий. Для этого необходимо будет выполнить следующее задание:

1) Аккуратно обвести бабочку и цветочек.

2) Не выходя за контур, раскрасить бабочку и цветок нужным цветом, используя схему: квадрат – синий цвет, круг – желтый цвет, прямоугольник –красный цвет, треугольник – зелёный цвет.

3) Помочь бабочке «долететь» до цветка, выбрав самый короткий путь.

 

  1. Рефлексия.
  • Рефлексия полученных знаний

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы прошли с вами все остановки, а значит, смело сможем пойти в школу!

Вопросы:

— Что означает ответить полным предложением?

— Какие геометрические фигуры вы сегодня узнали?

Назовите телефон скорой помощи и полиции

 

  • Рефлексия эмоционального состояния

— Скажите, что интересного было на этом занятии?

Что вам понравилось?

— Что вам не понравилось?

— Как вы думаете, интересно ли вам будет учиться в школе?

(Ответы на вопросы, затем – выбор значков «понравилось» / «не понравилось»)

 

 

 

Используемые источники и литература

  1. Безопасность вашего ребёнка: практическое руководство для родителей / авт.-сост. Б.А. Ситник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 78 с.: ил.
  2. Занимательное азбуковедение : Книга для родителей, учителей и милых детей / Авт.-сост. В. В. Волина; Худ. Л. М. Рузаковская. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1990 – 400 с.: ил.
  3. Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для дошкольников, часть 1 / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ. – 56 с. Ил.
  4. Мищенкова Л. В. 36 занятий для будущих отличников : Рабочая тетрадь для дошкольников, часть 2 / Л.В. Мищенкова. – М.: Издательство РОСТ. – 64 с. Ил..
  5. Николаев А. Как научить ребёнка строить предложения / А. Николаев. – М.: РИПОЛ классик, 2012. – 96 с. : ил.
  6. Петерсон Л. Г., Холина Н. П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3е, доп. И перераб. / Л. Г. Петерсон, Н. С. Холина. – М.: Изд. «Ювента», 2009. – 256 с.: ил.
  7. Трясорукова Т. П. Игры на листе бумаги для детей дошкольного возраста : раскраски, обводилки, штриховки, дорожки, лабиринты / Т. П. Трясорукова. – Ростов н /Д: Феникс, 2015. – 79с.
  8. Уроки безопасности. 16 обучающих карточек. Серия «Уроки для самых маленьких». – 2015.
  9. Уроки поведения для малышей. 16 обучающих карточек. Серия «Уроки для самых маленьких». – 2016.