Конспект учебного занятия по борьбе дзюдо

Конспект учебного занятия по борьбе дзюдо

 

Педагог дополнительного образования Филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т.Рощинский м.р.Волжский Самарской области «ЦВР» Ромаданов  Дмитрий Сергеевич

 

Тема занятия:  «Развитие координационных способностей через игру»

Инвентарь: татами, секундомер

Время проведения: 90 минут.

Цели занятия:

  • формировать у учащихся интерес к занятиям дзюдо;
  • привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
  • развивать координационные способности и физические качества.

Задачи занятия:           

Образовательные:

  • Развитие у детей скоростных и координационных способностей в игре с применением элементов борьбы;
  • Обучение детей правильному дыханию при выполнении упражнений на развитие скорости и координации, самоконтроль  при выполнении упражнений;
  • Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении  упражнений с элементами игры;

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
  • Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
  • Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.

Оздоровительные:

  • Формирование у детей правильной осанки.
  • Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических        упражнений на организм и сохранения здоровья.

Образовательные технологии:

  • здоровьесбережение,
  • поэтапное формирование умственных действий,
  • дифференцированного подхода в обучении,
  • педагогики сотрудничества, проблемного обучения,
  • развитие творческих способностей учащихся,
  • информационно – коммуникационные.

 

Часть занятия Содержание Время Методические указания
I. Водно-подгото-витель-ная часть

 

Построение,  расчет группы.

Отметка в журнале посещаемости учебно-тренировочных занятий.

Сообщение задач занятия.

Разминка:

1.Разновидность ходьбы

-ходьба на носках,

-на пятках,

-на наружней стороне стопы,

-на внутренней стороне стопы,

-ходьба в полу приседе

-ходьба в приседе

-разворот туловищем на каждый шаг,

-ходьба с наклонами туловища вперед, назад

в стороны,

-шаги с ускорением, переход на бег в среднем темпе,

2. Бег с элементами

-бег с крестным шагом;

-левым боком,

-правым боком,

-вперед,

-бег приставным шагом;

-правым боком,

-левым боком,

— бег с поворотом туловища на 360 градусов вокруг своей оси;

-вправо, влево

-бег с высоким подниманием бедра,

-бег с захлестыванием голени,

-бег с подниманием прямых ног;

-вперед, назад, вправо, влево,

— бег с ускорением по диагонали спортивного зала, 3 повтора,

Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.

-отдых,

8. Разминка на месте

Наклоны головы;

— вперед назад,

Круговые вращения головой;

-круги влево, вправо,

Упражнение для рук и плечевого пояса

-круговые вращения, кисти в замок;

-влево, вправо,

-в локтевых суставах;

— вперед, назад,

— вращения  прямых рук в плечевых суставах;

-вперед, назад,

Упражнение для туловища

— и.п.  ноги на ширине плеч, руки на пояс;

наклоны туловища;

— вперед, назад,

— в стороны вправо, влево,

круговые движения туловища попеременно; — вправо,влево,

-повороты туловища, руки вытянуты в стороны;

-влево, вправо,

Упражнение для ног и тазобедренных суставов;

-И.п.-ноги врозь, руки на поясе;

— круговые вращения тазобедренным суставом вправо, влево,

-И.п.- ноги вместе, колени ладонями в обхвате;

-круговые вращения вправо, влево,

-И.п.-основная стойка

-махи ногами вверх к вытянутым ладоням попеременно, правой, левой,

-И.п.- глубокий выпад левой (правой ) ногой вперед.

-руки в стороны,- за головой, — на колене впереди стоящей ноги,пружинящие приседания,

-смена ног; вставанием, поворотом, прыжком.

Упражнения на гибкость; -растягивание;

-растягивание поперечным, продольным шпагатом,

-растягивание сидя, стопы вместе, колени разводить в противоположные стороны (бабочка),

-забегание на «борцовском мосту»,

-вправо, влево,

-подъем разгибом изи.п. «борцовский  мост»

-из положения стойки выйти в положение  «борцовский  мост»

3. Акробатика

— кувырки вперед,назад в группировке из положения упора присев;

— через правое, левое, плечо,

— самостраховка вправо, влево,

— самостраховка назад,

— кувырок вперед, подъем разгибом,

-передвижение в стойке на руках,

-упражнение «колесо»,

-ходьба на коленях,

-ходьба на коленях с захватом за стопы,

 

 

 

3 мин.

 

30мин.

По 1 мин. на упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 30 сек на упр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От 30 сек. до 1 мин на упр.

 

 

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!» «Рэй» (Рей – поклон).

Обратить внимание на осанку.

В медленном темпе.

Выполнять по команде. Следить за дистанцией между занимающимися.

Следить за правильным дыханием.

Следить за правильным выполнением упражнения, дистанцией между             воспитанниками.

Выполнять приставными шагами.

Выполнять по команде, в среднем темпе.

Максимальное ускорение, следить за соблюдением дистанции.

Руки вверх вдох, руки вниз выдох.  Спокойное передвижение вокруг зала.

Выполнять не торопясь

 

 

 

 

Прямые ноги, не сгибать в коленях

Следить за сохранением равновесия.

Следить за правильным выполнением задания.

 

 

 

Поднимать ноги выше.

 

Следить за правильным выполнением задания.

 

 

 

 

 

 

Следить за сохранением равновесия, при падении провести элемент самостраховки.

 

                                                                            Всего : 35 мин

 

 

II.

Основная часть

Игра: «Рыболовная верша»

Игроки становятся в круг; держась за руки, они образуют «ры­боловную вершу». Два игрока «рыбы» входят в круг.

По сигналу они пытаются выбраться из «верши», пройдя под ру­ками своих товарищей или перепрыгивая. В свою очередь эти иг­роки стараются помешать «рыбам»: они могут сближаться, опускать руки, приседать. Если одной из «рыб» удастся проскочить, заменя­ют обоих игроков.

Отдых. Восстановление дыхания

 Игра: «Карусель»

Двое упражняющихся, равные по росту, ста­новятся лицом друг к другу и захватывают друг друга за кисти. После этого упражняющиеся откидывают туловища на­зад. Играющие кружатся (в любую сторону), постепенно увеличивая скорость вращения, затем плавно за­медляют движение и останавливаются. После короткого от­дыха вращение повторяют в другую сторону.

Отдых. Восстановление дыхания

 

Игра: «Тачка».

Занимающийся, имеющий первый номер, принимает положение упора лежа ноги врозь, его партнер, имеющий второй номер, берет его ноги за щиколотки и поднимает их до высоты пояса. Первый номер выполняет роль «тачки», а второй — «везущего» ее.

Каждая пара стремится преодолеть большее расстояние. Стартуют одновременно 2-3 пары, темп движе­ния произвольный. Нижний в ранних занятиях продвигается на руках, поочередно переставляя их. В последующих заня­тиях он движется, отталкиваясь одновременно обеими рука­ми, выполняя прыжки на руках. После приобретения некото­рого навыка в передвижении на руках это упражнение можно проводить на скорость — кто быстрее пройдет определен­ное расстояние.

Отдых.Восстановление дыхания

 

Комплекс О.Ф. П.

(общая физическая подготовка)

-сгибание разгибание рук, в упоре лежа 20 раз,

— сгибание туловища  лежа на спине  20 раз,

-лазание по канату 2-3 раза,

-приседания 30 раз,

-подъем спины на 30-40 Ϲ  лежа на животе, руки за головой 20 раз

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

Рассказ, показ:

-рассказ должен сочетаться с показом

-показывается ход игры, правила;

— рассказ должен быть эмоциональным и последовательным;

— подсказка правильных действий

— итоги игры

 

 

Рассказ, показ:

Педагог озвучивает название игры. Показывает ход игры и рассказывает правила игры. Разделяет детей по росту указанных в правилах игры.

Расставляет пары по залу друг от друга. В ходе игры тренер исправляет ошибки и подсказывает правильные действия.

Рассказ, показ:

Педагог озвучивает название игры. Показывает ход игры и рассказывает правила игры. Дети распределяются примерно по весу и росту. В ходе игры тренер исправляет ошибки и подсказывает правильные действия.

Предварительное предупреждение об окончании игры. Подведение итогов игры.

Обоснованно отмечаются лучшие игроки. Педагогично отмечаются худшие игроки.

Определяются победители.

 

 

Спина прямая, касание грудью пола.

Ноги закреплены, подъем туловища на 60 градусов

Тянуться подбородком за перекладину.

Спина прямая.

                                                                                  Всего: 50 мин
Ш.

Заключи-тельная часть

Измерение ЧСС

Упражнения на восстановления  дыхания

Построение, подведение итогов занятия.

5 мин.  

Выделить активных учеников. Задание на дом.