Методическая разработка занятия «Путешествие в теремок»

Филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр»

п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области

«Центр внешкольной работы»

 

 Методическая разработка занятия

«Путешествие в теремок»

 

                             

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Копытова Светлана Ивановна

 

2013 год

Форма проведения:  путешествие в теремок (живой уголок)

Цель:  знакомство  воспитанников с обитателями живого уголка, воспитание бережного отношения к о животным.

Оборудование: компьютер, презентация «Путешествие в теремок», дидактический материал к практической работе.

— Добрый день, дорогие ребята! Я, Копытова Светлана Ивановна, рада приветствовать.

Знакомство с детьми (ребята передают апельсин и называют свое имя)

Сейчас мы с вами отправимся в гости в терем — теремок, где живут разные животные, интересно то, что  все они приехали к нам с разных континентов.

Слайд 1 (теремок)

В ЦВР есть теремок:

Счастлив здесь любой зверек:

Кролик, ежик, черепаха,

Котик Васька-забияка.

Каждый день идут сюда

Добрые ребята

Чтоб накормлены всегда

Были все зверята.

Кролику несут морковку,

Чтоб умел он прыгать ловко.

А еще дадут капусту

Похрустеть, как станет грустно.

И зерна для кенарей,

Чтобы пели веселей.

Все помоют, подметут,

Чтобы был везде уют.

Вот какой чудесный терем!

Места всем хватает в нем!

И вы тоже заходите!

На зверюшек посмотрите!

Вот и дверь сказочного теремка.

 — Все кто приходит сюда, должны неукоснительно выполнять следующие правила:

1.Нельзя громко разговаривать и кричать.

2.Нельзя без разрешения трогать животных и брать их в руки.

  1. Нельзя кормить животных.

 — А сейчас постучим и войдем в терем-теремок.  Кто-кто в тереме живет, кто в невысоком живет?

Слайд 2 (фото игольчатой мыши)

-Я мышка не простая, игольчатая мышка.

-Откуда ты приехала, игольчатая мышка?

-Я и мои родичи живут в Египте.

 — Свое название они получили за свою шерстку. Верхний волос на шерстке черного цвета, и очень колючий, как иголочка.

 — А сейчас ребята я загадаю вам загадку  и, отгадав,  ее вы узнаете, кто еще живет в нашем тереме.

Слайд 3 (фото кролика)

 — Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку

 Ответы детей (кролик)

 — Правильно  ребята это кролик. Маленькие декоративные кролики привезены к нам, в Россию, из Голландии и Норвегии. Они очень нежные и хрупкие,  поэтому содержать их надо только в домашних условиях. Ребята подскажите мне, что любят кролики?

Ответы детей  (капусту, морковь, траву и т.д.)

  — Молодцы ребята, правильно любят кролики: морковку, капусту, траву, сено. А еще зерно: овес, пшеницу, ячмень. Также можно давать фрукты и  веточки от деревьев и кустарников.

Слайд 4 (фото Дегу)

 — Ой, ребята,  а это чья такая интересная мордочка выглядывает  из клеточки?  Кто-нибудь из вас ребята знает этого зверька? Его можно назвать «животным-хамелеоном»: зверек напоминает то белку, то крысу, то морскую свинку, но самое интересное, если схватить его за хвостик,  то зверек его просто «сбросит» как ящерица. У ящерицы хвост отрастает, а у зверька нет.

Ответы детей  (Дегу)

 — А настоящее название этого зверька — Дегу или чилийская белка. Обитают Дегу в Чили.

Физкультминутка «Зарядка в зоопарке»

(Хомка, хомка, хомячок,  полосатенький бочок;  Хома рано встает, щечки моет,  шейку трет; Убирает  Хома хатку и выходит на зарядку;  Ра, два, три, четыре, пять, Хома сильным хочет стать.)

Слайд 5  (фото шиншиллы)

 — Кто-кто в теремочке живет, что за удивительный зверек?

Это снова кролик? Нет. Большие ушки на макушке, но не длинные, а округлой формы, хвост длинный закрученный вверх, а у кролика, вы помните какой хвостик у кролика? Конечно, маленький комочек пуха. А зовут этого маленького зверька, похожего на кролика шиншилла Шуша.

 — Отгадав загадку, вы. Узнаете, кто еще живет в нашем теремке.

Слайд 6  (фото дикобраза)

Ежик вырос в 10 раз,

Получился … дикобраз.

Дикобраз — самый крупный грызун.  Все тело покрыто гладкими и острыми иглами. Вверху иголки тонкие и длинные, а внизу тонкие и короткие. В нашем тереме дикобраз живет 5лет. Он очень добрый. Зовут его Проша. Любит, когда ему дети приносят в гостинец банан, и чешут за ухом. От удовольствия начинает похрюкивать, закрывая глаза. Умеет издавать разные звуки: лает, подвизгивает и хрюкает.

Слайд 7 (фото морской свинки)

Ответы детей   (морская свинка)

 — Это морская свинка. А почему ее так назвали? Она что  умеет плавать, умеет хрюкать? Так животное назвали, потому что оно было привезено из далекой Америки, из- за моря. А свинка, потому что она издает звуки похожие на визг молодых поросят. Все животные, о которых шла речь, относятся к грызунам. Основной корм для них – это зерно (овес, семечки, кукуруза, горох). Кроме

Слайд 8 (птицы декоративные и лесные)

 — А еще в нашем терем — теремке живут птицы декоративные и обитатели наших лесов. Декоративные: канарейки, амадины, средние попугаи – нимфовые или карела. Из обитателей наших лесов, можно у нас увидеть снегиря, щегла, чижа, овсянку, зеленушку. У каждого обитателя есть свои клетки и вольеры. Все  они оснащены поилками, кормушками и домиками.  — Ребята, а как вы думаете, для всех животных размеры поилок и домиков одинаковы? 

Ответы детей  (нет, разные)

 — Конечно же, нет.

 — Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас дома жили декоративные животные? Ответы  детей (да)

  — Прежде чем завести животное, необходимо на семейном совете обсудить сможете ли вы дома содержать этого питомца, любить и ухаживать за ним. Чтобы не получилось так, что через какое- то время он стал вам не нужен, и вы не знаете, куда его определить.

 — Что бы вашему питомцу было тепло и уютно необходимо оборудовать ему место, где он будет жить. Давайте представим, что у вас появился питомец.

Практическая работа

 — А  сейчас я вам предлагаю оборудовать место, где будет жить ваш питомец. У вас на столе лежат конверты, в которых вложено все необходимое для вашего питомца. И есть время на создание и оборудование клеток и вольеров для этих  замечательных животных.

Дети выполняют практическую работу  (каждому дан конверт,  в  котором лежит оборудование  для клетки, вольера: поилки, кормушки, домики, лесенки; ребенок должен выбрать себе питомца и расположить в клетке все  необходимое для него).

 — Давайте посмотрим, у кого что получилось?

Анализ детских работ  (дети показывают свои работы и рассказывают о своих питомцах).

 — Вот и окончилось наше знакомство с обитателями терема-теремка. Что нового вы узнали? Кто из животных вам больше всего понравилось?

— Я благодарна  вам за нашу встречу.  Мне хочется  на память вам подарить небольшие презенты.