Методическая разработка сценария «Я живу, чтобы нести мир и добро»

 Филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр»

п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский

Самарской области «Центр внешкольной работы»

 

 

 Методическая разработка сценария

«Я живу, чтобы нести мир и добро»

  

Авторы — разработчики: педагог дополнительного образования,

Богданова Марианна Валентиновна,

Старший методист, пдо Вагина Юлия Михайловна

 

  

П.г.т. Стройкерамика, 2017 год


 

Данная методическая разработка рассчитана на обучающихся в возрасте 7-18 лет. Время проведения: 40 мин.

Цель: сформировать мотивацию у детей и подростков к доброте и добрым поступкам.

Задачи:

  1. Сформировать необходимость быть воспитанным, дружелюбным, правдивым, порядочным.
  2. Сформировать навыки положительного поведения в обществе.
  3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

         Материалы и оборудование: презентация «Ты и дорога»

(проектор), музыкальное оформление (магнитофон, колонки, флеш-карта), иллюстрации из журналов, книг, ширма, театральные костюмы синие пилотки – 8 штук,

 

Стих. С. Острового

В 1: В жизни по – разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить, вовремя делать гадости.

 

В 2: А можно и так: на рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённое солнце достать

И подарить его людям!

 

В 1: Для чего мы живём на этом свете?

Конечно же, для того, чтобы нести добро, свет всем людям.

Каким же должен быть настоящий человек?

 

В 2: Конечно же, честным, ответственным, воспитанным, добрым. О том, как доброта может помочь нам в жизни, послушаем письмо «Путями доброты» из книги Дмитрия Лихачёва «Письмо о добром и прекрасном».

 

«Что же самое главное в жизни? Главное может быть у каждого своё собственное, неповторимое. Но всё же главное должно быть у каждого человека.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа.

Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. А люди, служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хотя бы на время забыть о своих интересах, о себе.

Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно!»

 

В 1: Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить – самые счастливые на земле.

В 2: Эти слова может подтвердить песня «Мой друг».

  1. Если мы вдруг

Все встанем в круг

И за руки вместе возьмёмся,

Станет вокруг немного светлей,

Давайте же все улыбнёмся!

Припев: Мы живём для того,

Чтобы мир сделать лучше,

Чтобы добрым и честным

Каждый стал человек.

  1. Милый мой друг,

Добрый мой друг

Искренним будь и отважным,

Чтоб совесть и честь, отвага и долг

Стали для нас самым важным.

 

В 1: У всех людей разный характер – все, бывает, обижаются и ссорятся, но намного лучше будет, если мы научимся прощать все обиды.

Стихотворение «Злое чувство».

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе.

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови.

Злое слово подбирать,

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетела высоко,

Я  взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко, легко…

В 2: Воспитанный человек, это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна; это тот, кто в равной степени вежлив со старшими и младшими. Воспитанный человек не выставляет себя на показ.

В 1: Строго выполняет данные обещания, не важничает, не задирает нос и всегда один и тот же – дома, в школе, в магазине. Но не все родители правильно понимают как надо воспитывать детей. Некоторые делают это по японской системе.

 

СЦЕНКА «В автобусе».

Действие происходит в автобусе. Рядом с молодой женщиной сидит ребёнок лет четырёх. Напротив сидит женщина в белой юбке. Возле них стоит молодой человек: на голове – «ирокез», одет в кожаную куртку с многочисленными кнопками и цепями и смачно жуёт жвачку, надувая пузыри. Мамаша не обращает внимания на то, что её ребёнок постоянно вертится и целенаправленно пачкает ногами сидящую напротив женщину. Наконец последняя не выдерживает и возмущается:

Пассажирка – «Женщина! Ваш ребёнок пачкает мою одежду, успокойте его!».

Мама — «Я воспитываю своего сына по японской системе, согласно которой ребёнка нельзя ругать и наказывать до пяти лет, а можно только хвалить, ответила та и обратилась к малышу, — хороший ты мой мальчик».

Тут молодой человек с «ирокезом» достаёт изо рта жвачку и приклеивает  её на лоб мамаше со словами:

Парень – «Меня тоже до пяти  лет  воспитывали по японской системе».

 

В 1:А сейчас послушайте частушки, в которых высмеиваются отрицательные черты характера человека.

ЧАСТУШКИ

  1. Для сатиры, ясно всем,

Есть ещё не мало тем.

Мы на сцену вышли с тем,

Чтоб коснуться этих тем!

  1. Образован очень Сёма,

Он имеет два диплома,

А ругается притом,

Хоть давай ещё диплом!

  1. Чтобы парнем быть культурным,

Он плевал всегда лишь в урны,

Часто промахи давал,

Но на это он плевал!

  1. Был в заданиях домашних

Ум замечен и талант.

Оказалось, что заданья

Пишет умный консультант!

  1. Как – то раз лентяю Сене

Поручили делать дело,

Он без дела не сидел,

И таких наделал дел!

  1. После нецензурной брани

О прощенье просит Саня.

Раз простили, два простили,

Сквернослова мы взрастили!

  1. Если школьник влюбится

Вдруг весною в марте,

То напишет чувства все

Он свои на парте!

8.Никогда Борис не спорит,

Не вступает в прения,

Много благ имеет Боря,

Не имеет мнения!

 

В 2: Чтобы называться Человеком с большой буквы, необходимо постоянно работать над собой, над своим характером, повышать духовную культуру и не позволять своей душе лениться.

 

Стих. Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»

НЕ позволяй душе лениться!

Чтоб душу в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони её от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю , по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней зари,

Держи лентяйку в чёрном теле

И не снимай с неё узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя безжалостно сорвёт.

А ты хватай её за плечи,

Учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по человечьи

Училась заново она.

Она рабыня  и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

В 1: К нам пришло письмо от 14- летней девочки (КОНВЕРТ), которая пишет о том, как дети могут построить лучшее будущее.

« Есть люди, которые живут, не задумываясь о своём назначении, они просто плывут по течению. Но есть  такие люди, которые задумываются: «А что же дальше? Есть ли будущее?» Я хочу быть таким человеком. Таким, за которым идут люди, идут без страха за своё существование. Но это не так легко сделать…

Но пусть мне всего 14 лет, я смотрю на мир, и мне страшно за всех людей. Как мы живём?

Когда я иду по улице, я встречаю прохожих, они все идут с опущенными  к земле лицами, никто из них не улыбается. А если ты сам улыбнёшься, то тебя обойдут стороной или обзовут. Страшно становится, когда слышишь ругательство вместо приветствия, страшно, когда видишь, как курят и ругаются твои ровесники.

Страшно и обидно видеть, как маленький мальчик, съев конфету, бросает фантик на землю, а стоящая рядом мама гладит его за это по голове. Страшно становится ещё от того, что люди разучились любить тех, кого когда – то взяли маленьким щенком или котёнком, а потом выбросили. Страшно видеть эти «голодные глаза». Да что говорить о братьях наших меньших, когда люди перестали  уважать и любить себе подобных. Редко кто уступит место в автобусе старенькой бабушке, редко кто подаст милостыню просящему. Люди стали жестокими и бездушными….

Я обычный ребёнок с обычными мыслями, но глубоко возмущённый тем, что творится вокруг. Но в  моих силах изменить и построить будущее! Моё будущее и ваше! Пусть путь к этому будущему не так – то лёгок, но я смогу преодолеть все жизненные неурядицы, преодолеть их с высоко поднятой головой. Трудно и тяжело это сделать, но надо, ведь если не я, то кто?

Начинать надо с малого: ходить по улицам с улыбкой на лице, со всеми здороваться; не пропускать  и допускать ругательства в свою жизнь; сделать замечание мальчику, бросившему фантик на землю, и его маме, а если они не поймут, то поднять фантик от конфеты, подав тем самым пример; подбирать и находить дом для бездомных кошек и собак. Вести себя нужно так, чтобы все видели, что я – человек!»

 

В 2: Действительно, человек – вот от кого зависит мир на земле. Человек – дитя Земли, главная её частичка. Поэтому, для того, чтобы создать всеобщий мир на Земле, каждый человек должен сделать выбор, определить, какой он хочет видеть свою жизнь.

Сценка «Человек». В сценке участвуют 4 героя: автор, Человек, положительное «Я», Отрицательное «Я».

Положительное «Я» в белом костюме, в белой шляпе.

Отрицательное «Я» в чёрном костюме, в чёрной шляпе.

Человек – в черно – белой одежде без шляпы.

Автор стоит в стороне и держит две шляпы – белую и чёрную.

Автор:

Как странно  всё ж устроен человек.

Нам кажется, что всё в нём симметрично.

Невидимая нить из века в век

Соединяет части идентичны.

На это глядя, можем мы решить,

Что так же и с симметрией души.

Сущность человека непонятна,

Нам не узнать, что у него внутри,

И в светлых душах возникают пятна,

А в чёрством сердце проблески зари.

Человек:

Я хочу рассказать, как боролись в о мне

Два начала: добро и злосчастье.

Они спорили так, что, казалось, в огне

Погибала я ежечасно.

 

 

Положительное «Я»:

Человек обязан добрым быть,

Людям радость и тепло дарить,

Быть отзывчивым  и верным,

Всем служить всегда примером.

Отрицательное «Я»:

Фу, зачем мне быть примером,

Ведь гораздо веселей

Беспощадным быть и скверным

И обманывать людей.

Положительное «Я»:

Нет, забудем разногласья,

Ведь мир важней всего на свете,

И каждый должен жить в согласии,

Коль все живём мы на планете.

Отрицательное «Я»:

Зачем нам эти все сомнения,

Раз можно жить, как хочешь сам.

Не важно всем знать твоё мнение,

Не буду верить я словам.

Положительное «Я»:

Совесть, искренность, доброта –

Вот к согласью и миру дорога,

А где верность, любовь и души красота,

Там и счастья окажется много.

Произнося слова, положительное и отрицательное «Я» всё ближе подходят к Человеку, обнимают его с обеих сторон и начинают тянуть каждый на себя. Человек от них освобождается и встаёт на своё место.

Человек:

Остановитесь!

Я выбираю мир, я приняла решенье,

Ведь ничего главней на свете нет,

Чем удержать его в согласии, в примиренье,

Ведь за него боролись много лет.

Память о погибших,

Любовь к земле  родной –

Вот цель нашей жизни,

Стремитесь к ней со мной!

Я говорю, что  жизнь

Прекрасна,

Хоть иногда бывают ссоры,

Но можем мы стремиться к счастью

Преодолевая все раздоры.

Запомнить надо нам слова,

В них важное значенье есть.

Единство. Равенство и братство,

Патриотизм, и долг, и честь.

Доброе братство милее богатства,

Доброе братство – мир и покой.

Если всем вместе за руки взяться,

Станет светлее над нашей землёй.

Доброе братство многое значит –

Это уверенность в завтрашнем дне.

Я верю, может доброе братство

Сделать, чтоб не было войн на земле.

Автор подходит к Человеку, надевает на него белую шляпу и говорит:

Мы обращаемся к людям планеты!

Хватит ругаться, давайте дружить,

Вместе давайте: вы, он, я, ты –

Жизнью на этой земле дорожить.

 

Звучит песня «Дорогою добра»

 

Литература:

  1. Сценарии праздников в начальной и средней школе/ авт. – сост. Н.Б. Шешко. – Минск: Соврем. шк., 2006 . – 288 с.