Сувенир к празднику 9 мая.
Выполнение на открытом уроке 24 апреля 2017 г. в 17.00 Просветовой З.И.
ОБРАЗЕЦ:
( техника соленое тесто с впелетением цветных нитей, роспись)
Класс: 2-4
Тема урока: «Сувенир для ветеранов Великой Отечественной войны»
Преподаватель: Просветова Зульфира Исмагиловна
Тип урока: комбинированный
Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления сувенира к празднику 9 Мая
Задачи:
1.Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
- Образовательные:
Общеучебные: изготовить сувенир ветеранам к 9 мая, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.
Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.
3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Аннотация к работе: На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением менали диаметром 10 см. из соленого теста с применением цветных нитей ( роспись гуашью, декорирование георгиевской лентой), учатся оформлять подарок, формулируют тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с ветеранами нашего поселка. Презентация помогает лучше усвоить материал.
В ходе урока использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.
Формы и методы работы на уроке | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование | Мультимедийный проектор (презентация к уроку, музыкальные нарезки); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: заготовки из соленого теста, нити, клей, гуашь, кисти, георгиевская лента. |
Элементы образовательной технологии в структуре урока
п/п | Этапы урока | Использование образовательных технологий | Методы и приемы |
1 | Организационный момент | Здоровье сберегающие технологии | Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок) |
2 | Постановка учебной задачи. | Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации |
3 | Актуализация знаний. | Педагогика сотрудничества | Беседа с демонстрацией наглядных пособий |
Информационно-коммуникативные технологии | Представление наглядного материала (презентация) | ||
4
|
Работа по теме урока
|
Индивидуальный и дифференцированный подход | Индивидуальная работа |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуаций успеха | ||
Информационно-коммуникативная технология
|
Представление наглядного материала (презентация) | ||
Развивающее обучение | Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения | ||
Проблемное обучение | Создание проблемной ситуации | ||
5 | Физкультминутка | Здоровьесберегающий подход
|
Пальчиковая гимнастика |
6 | Рефлексия | Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
7 | Подведение итогов урока | Педагогика сотрудничества | Коллективный вывод, подведение итогов |
Гуманно-личностная технология | Создание ситуации успеха |
ЭТАПЫ
УРОКА |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | Задачи
этапа |
УУД |
1.Оргмомент | Приветствие учеников. Настрой на урок.
Введение в тему урока. Беседа. — Ребята, какой весенний патриотический праздник каждый год отмечает наша страна? (День Победы, 9 мая) (Слайды №1, 2, 3)
|
Слушают учителя.
Настраиваются на работу. |
Мотивация учащихся к изучению темы.
Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
|
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации Коммуникативные УУД: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Актуализация знаний. | —
Звучит музыка (проигрыш «День Победы») Вам знакома эта мелодия? — Кому она посвящёна? Правильно. Вы уже догадались, чему мы посвятим наш урок? Молодцы! А кого всегда поздравляют в этот день ? Правильно ветеранов, и дарят им цветы и …? А кто- ни будь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока Молодцы! И так тема нашего сегодняшнего урока «Сувенир для ветерана» |
Знакомятся историческими фактами, слушают, смотрят слайды презентации.
|
Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания
|
Личностные УУД: — проявление интереса к истории своего села. Коммуникативные УУД: — умение слушать других
Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
3 Работа по теме | Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть…
22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом ВОЙНА. Звучит песня «Священная война» 27 миллионов погибших… А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?
|
Дети внимательно слушают преподавателя
|
Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания
|
Личностные УУД: — проявление интереса к истории своей страны. Коммуникативные УУД: — умение слушать других
Познавательные УУД: делать выводы на основе обобщения полученных знаний. |
Победа была нелегкой. Многие молодые парни с нашего посёлка защищали нашу Родину. | Дети внимательно слушают учителя.
|
Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания | ||
3.Постановка учебной задачи | 1. — Приближается 9 мая- день победы.
-В нашей школе есть традиция – дарить сувениры ветеранам в День Победы в благодарность за нашу спокойную жизнь. — Актуальность: С помощью подарка мы выражаем свои искренние чувства, скрытые эмоции, свое отношение к человеку. 2. подарок можно купить в магазине. В ассортименте продаются множество различных сувениров. — А можно сделать медаль самим. Из каких материалов их можно изготовить? 3. Какую цель мы поставим перед собой?
Цель: научиться изготавливать медаль из соленого теста и декорировать его ветерану |
Формулируют тему урока, его цель
|
Предметные умения: — рассказывать о знакомых материалах, используемых при изготовлении поделок
Регулятивные УУД: — самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; |
|
Пальчиковая гимнастика | Давайте подготовим наши руки к работе | Расслабляются, выполняют упражнение, сопровождая словами | Забота о здоровье детей | Личностные УУД:
Проявлять желание заботиться о своём здоровье
|
4.Практическая работа
|
Ручки наши готовы к работе.
Ребята у вас на столе лежит заговки медали из соленого теста.
|
Осваивают технику изготовления соленого теста
|
Обеспечение усвоения изучаемого материала.
Создание эмоционального настроя на работу |
Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. — Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Познавательные УУД: Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы |
5. Первичное закрепление
(применение алгоритма на практике)
7. Самостоятельная работа в паре
|
Приступают к росписи медали с помощью гуаши, а в дальнейшем декорирование.
Преподаватель устанавливает: -осознанность восприятия — контроль изготовления медали учащимися; — первичное обобщение.
|
|||
8.Рефлексия
|
Ребята, давайте совершать только такие поступки, которые будут достойны памяти тех людей,
благодаря которым в свое время у нас, а теперь и у вас – доброе, счастливое, веселое детство. На доске изображение солнышка. Звучит песня «Детство». — Ребята, дома вы сделали изображение своих ладошек. Если вам понравился урок, то прикрепите желтой стороной к солнышку, чтобы получились лучи. А если вам урок не понравился, или вы чувствовали себя некомфортно, то прикрепите ладошку серой стороной, закрыв солнышко, так как это делают тучки. Объясните свою точку зрения, используя слова . На уроке мне понравилось… Мне было интересно…. У меня получилось (не получилось)…Я думаю, что я заработал оценку… Выставка работ |
Анализируют свою работу
— Подводят итог своей работы. -отвечают устно |
Организация самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. | Регулятивные УУД:
— выполнять самооценку учебного задания
|
9.Итог урока | Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите работы в руки,
Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Присаживайтесь. Ребята, сохраните сувениры со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите его ветерану. Урок окончен! Уборка рабочих мест. |
Соотнести полученный результат с поставленной целью.
Оценить результат своей деятельности |
Познавательные УУД:
Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы Предметные умения: уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа. Личностные УУД: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные УУД: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности |