План-конспект занятия «Сувенир к празднику 9 мая»

Сувенир к празднику 9 мая.

Выполнение на открытом уроке 24 апреля 2017 г. в 17.00 Просветовой З.И.

ОБРАЗЕЦ:

( техника соленое тесто с впелетением цветных нитей, роспись)

 

Класс:    2-4

Тема урока: «Сувенир для ветеранов Великой Отечественной войны»

Преподаватель: Просветова Зульфира Исмагиловна

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления сувенира к празднику 9 Мая

Задачи:

1.Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Развитие коммуникативных  УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

 

  1. Образовательные:

Общеучебные: изготовить сувенир ветеранам к  9 мая, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.

3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология  деятельностного метода.

Аннотация к работе: На данном уроке учащиеся знакомятся с изготовлением менали диаметром 10 см. из соленого теста с применением цветных нитей ( роспись гуашью, декорирование георгиевской лентой), учатся оформлять подарок,  формулируют  тему занятия, вырабатывают алгоритм действий изготовления подарка, знакомятся с ветеранами нашего поселка.  Презентация помогает лучше усвоить материал.

В ходе урока использованы задания с включением механизма творчества, коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников). Создана атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе класса.

 

Формы и методы работы на уроке индивидуальная, фронтальная.
Оборудование Мультимедийный проектор (презентация к уроку, музыкальные нарезки); демонстрационный материал для фронтальной работы; раздаточный материал: заготовки из соленого теста, нити, клей, гуашь, кисти, георгиевская лента.
 

 

Элементы образовательной технологии в структуре урока

п/п Этапы урока Использование образовательных технологий              Методы и приемы
1 Организационный момент Здоровье сберегающие технологии Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой на урок)
2 Постановка учебной задачи. Проблемное обучение Создание проблемной ситуации
3 Актуализация знаний. Педагогика сотрудничества Беседа с демонстрацией наглядных пособий
Информационно-коммуникативные технологии Представление наглядного материала (презентация)
4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуальная работа
Гуманно-личностная технология Создание ситуаций успеха
Информационно-коммуникативная технология

 

Представление наглядного материала (презентация)
Развивающее обучение Задания на развитие общеинтеллектуальных умений – сравнения, мышления, конкретизации, обобщения
Проблемное обучение Создание проблемной ситуации
5 Физкультминутка Здоровьесберегающий подход

 

 

 

Пальчиковая гимнастика
6 Рефлексия Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха
7 Подведение итогов урока Педагогика сотрудничества Коллективный вывод, подведение итогов
Гуманно-личностная технология Создание ситуации успеха

 

 

ЭТАПЫ

УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ            Задачи

этапа

УУД
1.Оргмомент Приветствие учеников.  Настрой на урок.

Введение в тему урока. Беседа.

— Ребята, какой весенний патриотический праздник  каждый год отмечает наша страна? (День Победы, 9 мая)

(Слайды №1, 2, 3)

 

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.

Мотивация учащихся к изучению темы.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

 

 

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2. Актуализация знаний.

Звучит музыка (проигрыш «День Победы»)

Вам знакома эта мелодия?

— Кому  она посвящёна?

Правильно.

Вы уже догадались, чему мы посвятим наш урок?

Молодцы!

А кого всегда поздравляют в этот день ?

Правильно ветеранов, и дарят им цветы и …?

А кто-  ни будь из вас уже может назвать тему сегодняшнего урока

Молодцы!

И так тема нашего сегодняшнего урока «Сувенир для ветерана»

 

Знакомятся историческими фактами,

слушают, смотрят слайды презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания

 

 

Личностные УУД:

— проявление  интереса к истории своего села.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других

 

Познавательные  УУД:

делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

3 Работа по теме Война… Мы знаем о ней понаслышке: по фильмам и книгам, по наградам наших бабушек и дедушек. Мы знаем, что она еще где-то есть…

22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы…

Вся жизнь перевернулась, все поникло, ушло куда-то далеко, в прошлое, перед зловещим словом  ВОЙНА.

Звучит песня «Священная война»

27 миллионов погибших… А сколько осталось вдов и сирот? Каким счетом измерить человеческое горе?

 

Дети внимательно слушают преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания

 

 

Личностные УУД:

— проявление  интереса к истории своей страны.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать других

 

Познавательные  УУД:

делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Победа была нелегкой. Многие молодые парни с нашего посёлка защищали нашу Родину. Дети внимательно слушают учителя.

 

 

 

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания
3.Постановка учебной задачи 1. — Приближается 9 мая- день победы.

 

-В нашей школе есть традиция – дарить сувениры ветеранам в День Победы в благодарность за нашу спокойную жизнь.

Актуальность:

С помощью подарка мы выражаем свои искренние чувства, скрытые эмоции, свое отношение к человеку.

2. подарок  можно купить в магазине. В ассортименте продаются множество различных сувениров.

— А можно сделать медаль самим. Из каких материалов их можно изготовить?

3.  Какую цель мы поставим перед собой?

 

Цель: научиться изготавливать медаль из соленого теста и декорировать его ветерану

Формулируют тему урока, его цель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные умения:

— рассказывать о знакомых материалах, используемых при изготовлении поделок

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

—  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

Пальчиковая гимнастика Давайте подготовим наши руки к работе Расслабляются, выполняют упражнение, сопровождая словами Забота о здоровье детей Личностные УУД:

Проявлять желание заботиться о своём здоровье

 

4.Практическая работа

 

 

Ручки наши готовы к работе.

Ребята у вас на столе лежит заговки медали из соленого теста.

 

 

 

Осваивают технику изготовления соленого теста

 

Обеспечение усвоения изучаемого материала.

Создание эмоционального настроя на работу

Регулятивные УУД: составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. — Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД:

Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы

5. Первичное закрепление

(применение алгоритма на практике)

 

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа в паре

 

Приступают к росписи медали с помощью гуаши, а в дальнейшем декорирование.

 

Преподаватель устанавливает:

-осознанность восприятия

— контроль изготовления  медали учащимися;

— первичное обобщение.

 

8.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Ребята, давайте совершать только такие поступки, которые будут достойны памяти тех людей,

благодаря которым  в свое время у нас, а теперь и у вас – доброе, счастливое, веселое детство.

На доске изображение солнышка. Звучит песня «Детство».

— Ребята, дома вы сделали изображение своих ладошек. Если вам понравился урок, то прикрепите

желтой стороной к солнышку, чтобы получились лучи. А если вам урок не понравился, или вы

чувствовали себя некомфортно, то прикрепите ладошку серой стороной, закрыв солнышко, так как

это делают тучки. Объясните свою точку зрения, используя слова . На уроке мне понравилось… Мне

было интересно…. У меня получилось (не получилось)…Я думаю, что я заработал оценку…

Выставка работ

 

 

 

Анализируют свою работу

 

 

 

— Подводят итог своей работы.

-отвечают устно

Организация самооценки  учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Регулятивные УУД:

— выполнять самооценку учебного задания

 

 

 

 

9.Итог урока Ребята встаньте возле своих рабочих мест, возьмите работы  в руки,

Приложите их к груди, подарите им немного своего тепла.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Присаживайтесь.

Ребята, сохраните сувениры со своим теплом до знаменательной даты и в этот день обязательно подарите его ветерану.

Урок окончен!

Уборка рабочих мест.

Соотнести полученный результат с поставленной целью.

Оценить результат своей деятельности

Познавательные УУД:

Развитие  творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы

Предметные умения:

 уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного

образа.

Личностные УУД:

— оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности