Филиал
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр»
п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области
«Центр внешкольной работы»
Методическая разработка занятия
«Путешествие в теремок»
Автор-составитель:
педагог дополнительного образования
Копытова Светлана Ивановна
2013 год
Форма проведения: путешествие в теремок (живой уголок)
Цель: знакомство воспитанников с обитателями живого уголка, воспитание бережного отношения к о животным.
Оборудование: компьютер, презентация «Путешествие в теремок», дидактический материал к практической работе.
— Добрый день, дорогие ребята! Я, Копытова Светлана Ивановна, рада приветствовать.
Знакомство с детьми (ребята передают апельсин и называют свое имя)
Сейчас мы с вами отправимся в гости в терем — теремок, где живут разные животные, интересно то, что все они приехали к нам с разных континентов.
Слайд 1 (теремок)
В ЦВР есть теремок:
Счастлив здесь любой зверек:
Кролик, ежик, черепаха,
Котик Васька-забияка.
Каждый день идут сюда
Добрые ребята
Чтоб накормлены всегда
Были все зверята.
Кролику несут морковку,
Чтоб умел он прыгать ловко.
А еще дадут капусту
Похрустеть, как станет грустно.
И зерна для кенарей,
Чтобы пели веселей.
Все помоют, подметут,
Чтобы был везде уют.
Вот какой чудесный терем!
Места всем хватает в нем!
И вы тоже заходите!
На зверюшек посмотрите!
Вот и дверь сказочного теремка.
— Все кто приходит сюда, должны неукоснительно выполнять следующие правила:
1.Нельзя громко разговаривать и кричать.
2.Нельзя без разрешения трогать животных и брать их в руки.
- Нельзя кормить животных.
— А сейчас постучим и войдем в терем-теремок. Кто-кто в тереме живет, кто в невысоком живет?
Слайд 2 (фото игольчатой мыши)
-Я мышка не простая, игольчатая мышка.
-Откуда ты приехала, игольчатая мышка?
-Я и мои родичи живут в Египте.
— Свое название они получили за свою шерстку. Верхний волос на шерстке черного цвета, и очень колючий, как иголочка.
— А сейчас ребята я загадаю вам загадку и, отгадав, ее вы узнаете, кто еще живет в нашем тереме.
Слайд 3 (фото кролика)
— Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку
Ответы детей (кролик)
— Правильно ребята это кролик. Маленькие декоративные кролики привезены к нам, в Россию, из Голландии и Норвегии. Они очень нежные и хрупкие, поэтому содержать их надо только в домашних условиях. Ребята подскажите мне, что любят кролики?
Ответы детей (капусту, морковь, траву и т.д.)
— Молодцы ребята, правильно любят кролики: морковку, капусту, траву, сено. А еще зерно: овес, пшеницу, ячмень. Также можно давать фрукты и веточки от деревьев и кустарников.
Слайд 4 (фото Дегу)
— Ой, ребята, а это чья такая интересная мордочка выглядывает из клеточки? Кто-нибудь из вас ребята знает этого зверька? Его можно назвать «животным-хамелеоном»: зверек напоминает то белку, то крысу, то морскую свинку, но самое интересное, если схватить его за хвостик, то зверек его просто «сбросит» как ящерица. У ящерицы хвост отрастает, а у зверька нет.
Ответы детей (Дегу)
— А настоящее название этого зверька — Дегу или чилийская белка. Обитают Дегу в Чили.
Физкультминутка «Зарядка в зоопарке»
(Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок; Хома рано встает, щечки моет, шейку трет; Убирает Хома хатку и выходит на зарядку; Ра, два, три, четыре, пять, Хома сильным хочет стать.)
Слайд 5 (фото шиншиллы)
— Кто-кто в теремочке живет, что за удивительный зверек?
Это снова кролик? Нет. Большие ушки на макушке, но не длинные, а округлой формы, хвост длинный закрученный вверх, а у кролика, вы помните какой хвостик у кролика? Конечно, маленький комочек пуха. А зовут этого маленького зверька, похожего на кролика шиншилла Шуша.
— Отгадав загадку, вы. Узнаете, кто еще живет в нашем теремке.
Слайд 6 (фото дикобраза)
Ежик вырос в 10 раз,
Получился … дикобраз.
Дикобраз — самый крупный грызун. Все тело покрыто гладкими и острыми иглами. Вверху иголки тонкие и длинные, а внизу тонкие и короткие. В нашем тереме дикобраз живет 5лет. Он очень добрый. Зовут его Проша. Любит, когда ему дети приносят в гостинец банан, и чешут за ухом. От удовольствия начинает похрюкивать, закрывая глаза. Умеет издавать разные звуки: лает, подвизгивает и хрюкает.
Слайд 7 (фото морской свинки)
Ответы детей (морская свинка)
— Это морская свинка. А почему ее так назвали? Она что умеет плавать, умеет хрюкать? Так животное назвали, потому что оно было привезено из далекой Америки, из- за моря. А свинка, потому что она издает звуки похожие на визг молодых поросят. Все животные, о которых шла речь, относятся к грызунам. Основной корм для них – это зерно (овес, семечки, кукуруза, горох). Кроме
Слайд 8 (птицы декоративные и лесные)
— А еще в нашем терем — теремке живут птицы декоративные и обитатели наших лесов. Декоративные: канарейки, амадины, средние попугаи – нимфовые или карела. Из обитателей наших лесов, можно у нас увидеть снегиря, щегла, чижа, овсянку, зеленушку. У каждого обитателя есть свои клетки и вольеры. Все они оснащены поилками, кормушками и домиками. — Ребята, а как вы думаете, для всех животных размеры поилок и домиков одинаковы?
Ответы детей (нет, разные)
— Конечно же, нет.
— Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас дома жили декоративные животные? Ответы детей (да)
— Прежде чем завести животное, необходимо на семейном совете обсудить сможете ли вы дома содержать этого питомца, любить и ухаживать за ним. Чтобы не получилось так, что через какое- то время он стал вам не нужен, и вы не знаете, куда его определить.
— Что бы вашему питомцу было тепло и уютно необходимо оборудовать ему место, где он будет жить. Давайте представим, что у вас появился питомец.
Практическая работа
— А сейчас я вам предлагаю оборудовать место, где будет жить ваш питомец. У вас на столе лежат конверты, в которых вложено все необходимое для вашего питомца. И есть время на создание и оборудование клеток и вольеров для этих замечательных животных.
Дети выполняют практическую работу (каждому дан конверт, в котором лежит оборудование для клетки, вольера: поилки, кормушки, домики, лесенки; ребенок должен выбрать себе питомца и расположить в клетке все необходимое для него).
— Давайте посмотрим, у кого что получилось?
Анализ детских работ (дети показывают свои работы и рассказывают о своих питомцах).
— Вот и окончилось наше знакомство с обитателями терема-теремка. Что нового вы узнали? Кто из животных вам больше всего понравилось?
— Я благодарна вам за нашу встречу. Мне хочется на память вам подарить небольшие презенты.