«Виртуальная и дополненная реальность»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Труфанова Анастасия Олеговна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Виртуальная и дополненная реальность»

Актуальность программы обусловлена стремительным развитием технологий виртуальной и дополненной реальности по всему миру. Их активное использование позволяет упросить, ускорить, оптимизировать, сделать более наглядным как промышленное, так и научное производство, а приложения развлекательного характера на базе технологий VR\AR становятся все более и более востребованы в индустрии цифровых развлечений. Неотъемлемой частью любого приложения VR\AR является 3D-графика, и изучение новейших технологий ее разработки необходимо знать каждому специалисту области.

Цель программы: формирование личностных качеств, творческого потенциала при изучении технологий виртуальной реальности, дополненной реальности, 3D-моделирования и текстурирования.

Программа ориентирована на обучение детей 14 – 15 лет.

Режим занятий: осуществляется из расчета 3 учебных часа в неделю, 108 часов в год.

Место обучения:


Модуль 1. «Знакомство с VR/AR»
Задачи модуля:

— Изучить основные понятия: дополненная реальность (в т. ч. ее отличия от виртуальной),
смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии,
реперные точки;
— Изучить функции активации запуска приложений виртуальной реальности,
устанавливать их на устройство и тестировать;
— Освоить навыки калибровки межзрачкового расстояния;
— Собрать собственное VR-устройство.


Модуль 2. «Панорамные видео»
Задачи модуля:

— снять собственное видео 360°;
— смонтировать видео;
— протестировать результат на VR-устройстве.


Модуль 3. «3D-моделирование»
Задачи модуля:

— создать болванку в 3Ds Max;
— создать 3D модели;
— создать скелет персонажа.


Модуль 4. «Программирование»
Задачи модуля:

— познакомиться с языком программирования С#;
— изучить условные операторы и циклы;
— создать объект при помощи скрипта.


Модуль 5. «Приложение в Unity»
Задачи модуля:

— познакомиться с платформой Unity;
— создать скрипт;
— создать приложение.