Положение о смотре-конкурсе общеобразовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением министерства образования и науки

Самарской области

от          2014г. №         -р

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

1.      Общие положения

  • Областной смотр-конкурс общеобразовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – Конкурс) организуется министерством образования и науки Самарской области.
  • Областной смотр-конкурс проводится Центром по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества.
  • Цели и задачи Конкурса

Целью Конкурса является активизация деятельности общеобразовательных организаций по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи Конкурса:

  • Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения;
  • Повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах, расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Организация методической помощи педагогам общеобразовательных организаций, родителям и общественным организациям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных организаций с родителями, подразделениями ГИБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями;
  • Укрепление учебно-материальной базы по изучению Правил дорожного движения, включая создание уголков по дорожной безопасности, учебных кабинетов, автоплощадок.

 

2.      Порядок   проведения   Конкурса

 

  • В Конкурсе принимают участие образовательные организации различных форм собственности (муниципальные, государственные, негосударственные), реализующие основные образовательные программы общего образования, которые осуществляют методическую, образовательную, массовую работу по вопросам безопасности дорожного движения.
  • Конкурс проходит в два этапа.

1 этап – с 1 декабря 2014 года  по 27 февраля 2015 года – конкурсы, организованные территориальными  управлениями министерства образования и науки Самарской области,  департаментами образования администраций г.о. Самара и Тольятти совместно со специалистами Самарского и Тольяттинского управлений министерства образования и науки Самарской области.

2 этап – с 27 февраля 2015  года по 9 марта 2015 года — областной этап Конкурса. Территориальные  управления министерства образования и науки Самарской области  и департаменты образования администраций г.о. Самара и Тольятти совместно со специалистами Самарского и Тольяттинского управлений министерства образования и науки Самарской области направляют следующие материалы в адрес областного оргкомитета (г. Самара, 9-я Дачная просека, 5-я линия, д.13, тел. 952-63-11):

  • заявка на участие в Конкурсе (с подписью руководителя образовательного учреждения и печатью организации);
  • годовой план работы общеобразовательного учреждения по предупреждению ДДТТ;
  • развернутый план и конспект одного из лучших мероприятий по профилактике ДДТТ (на бумажном или электронном носителе);
  • информацию с описанием профилактической работы по предупреждению ДДТТ, проводимой учреждением. Описание профилактической работы по предупреждению ДДТТ, проводимой Учреждением, представляет собой доклад объемом не менее 4-х машинописных страниц через 1,5 интервала и фотографии (не более 15 фото). В нем должна быть представлена следующая информация: организация и управление процессом обучения детей ПДД, деятельность отрядов ЮИД, совместная работа с педагогическим составом, родителями, ДОУ, ГИБДД и другими организациями и ведомствами; формы и методы дифференцированной профилактической работы по ДДТТ с учащимися начальных, средних и старших классов; инновации в работе педагогического коллектива (отдельных педагогов); интеграция совместной деятельности общеобразовательного учреждения с дошкольными образовательными организациями города (района);
  • Визитная карточка учреждения должна содержать следующую информацию: место расположения и год открытия школы; количество детей (классов, групп), охваченных изучением Правил дорожного движения (ПДД); описание предметной среды для обучения ПДД в школе с фотографиями (кабинет по БДД, стенды, плакаты, макеты, уголки безопасности и др., не более 10 фото); краткая характеристика педагогов (базовая специальность, педагогический стаж и др.), преподающих ПДД, с указанием возраста детей, с которыми они работают;
  • видеоматериалы с фрагментами лучших мероприятий по изучению ПДД, проводимых Учреждением, с указанием автора разработки (не более 10 минут);
  • иллюстративные материалы о проведенных мероприятиях: фото- и видеоматериалы, альбомы, копии статей из периодической печати (подборка публикаций в средствах массовой информации о деятельности образовательного учреждения).

Областной этап смотра-конкурса проводится в два тура: заочный и очный. К участию в очном туре конкурса допускаются 3 образовательных учреждения, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура и рекомендованные жюри конкурса к участию в очном туре. В целях определения победителей оргкомитет (жюри) выезжает в три лучших образовательных учреждения для изучения содержания работы на местах.

Очный тур предусматривает публичное представление администрацией образовательного учреждения опыта работы, а также подготовка и проведение тематического мероприятия (открытого занятия, конкурса или др.)

Победителями (призерами) конкурса признаются участники очного тура, набравшие наибольшее количество баллов, по результатам публичного представления опыта работы образовательной организации.

  • Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Оргкомитет вправе бесплатно использовать материалы, присланные на Конкурс, в некоммерческих целях (размещение в Интернете, публикация в педагогических изданиях, т.д.), для издания брошюр по изучению ПДД в помощь преподавателям школ, создания передвижных выставок и т.п. Участие в конкурсе считается согласием авторов на указанное выше условие.

Жюри не рассматривает материалы и не присуждает места конкурсным материалам, включающим в себя лишь заимствованный опыт, т.е. материалы, не имеющие инновационной ценности.

 

3.      Критерии оценки

  • В Конкурсе образовательных организаций учитываются:
  1. состояние материальной базы для проведения профилактической работы (автогородок или учебно-тренировочная площадка, оформленный кабинет, стенды, плакаты, макеты, уголки безопасности, аудиовизуальные и компьютерные средства, методические материалы);
  2. система профилактической работы:
  • уровень управленческой аналитической деятельности  по  выявлению причин детского дорожно-транспортного травматизма, соответствующего  программного обеспечения;
  • опыт совместной работы с родителями;
  • уровень взаимодействия с органами ГИБДД, другими заинтересованными организациями, уровень совместно проведенных с ними мероприятий;
  • деятельность отряда (отрядов) юных инспекторов движения, других профильных объединений учащихся.
  • участие в районных, городских, областных мероприятиях («Безопасное колесо», конкурс агитбригад, слеты ЮИД и т.д.);
  • шефство над детскими садами и младшими классами, проведение в них бесед, викторин, практических занятий по правилам безопасного поведения на улицах;
  • участие в организации и проведении общегородских (районных) мероприятий, направленных на привитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • работа со СМИ.
    • Основными критериями оценки материалов, поданных на Конкурс, являются:
  • наличие авторских разработок;
  • проработанность, наглядность и детализация информационных материалов;
  • практическая значимость и применимость предлагаемой разработки в массовой педагогической практике общеобразовательных организаций.

 

  1. Оргкомитет
  • Состав жюри конкурса формируется оргкомитетом из представителей образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием и других специалистов.

 

  1. Порядок подведения итогов и награждение

 Итоги смотра-конкурса подводятся областным оргкомитетом до 1 сентября 2015 года. Лучшие образовательные организации по итогам смотра-конкурса награждаются дипломами и ценными призами