Ошибки и опасности нездорового питания (автор — Бахирева П.П.)

ФИО педагога: Бахирева Полина Павловна
ОО: филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области «Центр внешкольной работы»
Объединение:  «Мой здоровый образ жизни»
Возраст воспитанников: 12 – 17 лет
Тема: «Ошибки и опасности нездорового питания»
Тип урока: изучение нового материала
Цель:  формирование знаний учащихся о значении правильного питания для человека
Задачи:

1.      Сформировать у учащихся представление о правильном питании и здоровом образе жизни.

2.      Развивать познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний, творческое мышление.

3.      Прививать эстетический взгляд на окружающую действительность, воспитывать ответственность в принятии решений, умение общаться и отстаивать свою точку зрения.

Межпредметные связи: биология, русский язык, обществознание  

Планируемые результаты
Предметные:

Ребенок знает:

·         Что такое правильное питание и его значение для организма;

·         Чем вреден фастфуд;

·         Типы приемов пищи;

Ребенок умеет:

·         Составлять план питания;

·         Обосновывать необходимость принятия мер по улучшению качества питания

Метапредметные:

·         Умение пользоваться справочным материалом (правила);  

·         Самоконтроль и корректировка хода практической работы;

·         Оценка результата практической деятельности;

·         Умение сотрудничать, согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками.

Личностные:

Демонстрирует:

·         Ответственность при выполнении работы;

·         Интерес к событиям, происходящим вокруг.

Ведущая мировоззренческая идея занятия: формирование интереса к ведению здорового образа жизни через правильное питание
Основные понятия: правильное питание, калории, консерванты, фастфуд, прием пищи
План урока:

1.      Актуализация необходимых знаний (2 минут)

2.      Организация познавательной деятельности (8 минут)

3.      Организация практической деятельности (индивидуальная работа) (5 минут)

4.       Физкульт минутка(1 минута)

5.      Организация практической деятельности (коллективная работа) (5 минут)

6.      Организация практической деятельности (работа в парах) (5 минут)

7.      Подведение итогов. Рефлексия (3 минуты)

Форма занятия: традиционная
Технологии обучения:  игровая, здоровьесберегающая, «педагогика сотрудничества».
Оборудование: проектор, ноутбук, видео по теме урока.
Ход занятия
Содержание деятельности педагога Содержание деятельности обучающихся
Актуализация необходимых знаний
Здравствуйте, ребята! Мы с вами изучили многие аспекты здорового образа жизни человека. Но о каком важном из них речь еще не заходила? Ответы на вопрос

 

 

Организация познавательной деятельности
 Вступление учителя, постановка проблемы

 

Диетологи говорят: « Если отец болезней не известен, то ее мать всегда – питание».

Зачитывается отрывок из произведения А.П. Чехова «Глупый француз» 

 

Клоун из цирка братьев Гинц, Генри Пуркуа, зашел в московский трактир Тестова позавтракать.

 

—Дайте мне консоме!— приказал он половому.

 

— Прикажете с пашотом или без пашота?

 

— Нет, с пашотом слишком сытно… Две-три гренки, пожалуй, дайте…

 

В ожидании, пока подадут консоме, Пуркуа занялся наблюдением. Первое, что бросилось ему в глаза, был какой-то полный, благообразный господин, сидевший за соседним столом и приготовлявшийся есть блины.

 

“Как, однако, много подают в русских ресторанах! — подумал француз, глядя, как сосед поливает свои блины горячим маслом. — Пять блинов! Разве один человек может съесть так много теста?”

 

Сосед между тем помазал блины икрой, разрезал все их на половинки и проглотил скорее, чем в пять минут…

 

— Человек!— обернулся он к половому. — Подай еще порцию! Да что у вас за порции такие? Подай сразу штук десять или пятнадцать! Дай балыка… семги, что ли.

 

“Странно… — подумал Пуркуа, рассматривая соседа. — Съел пять кусков теста и еще просит! Половой поставил перед соседом гору блинов и две тарелки с балыком и семгой. Благообразный господин выпил рюмку водки, закусил семгой и принялся за блины.

 

— Дай еще икры! — крикнул сосед, утирая салфеткой масленые губы. — Не забудь зеленого луку!

 

“Но… однако, уж половины горы нет! — ужаснулся клоун. — Боже мой, он и всю семгу съел? Это даже неестественно… Неужели человеческий желудок так растяжим? Не может быть! Как бы ни был растяжим желудок, но он не может растянуться за пределы живота… Будь этот господин у нас во Франции, его показывали бы за деньги… Боже, уже нет горы!”

 

 Пожалуй, дай еще порцию блинов… Поскорей только…

 

Слушаю… А на после блинов что прикажете?

 

Что-нибудь полегче… Закажи порцию селянки из осетрины по-русски и… и… Я подумаю, ступай!

 

“Может быть, это мне снится? — изумился клоун, откидываясь на спинку стула. — Этот человек хочет умереть. Нельзя безнаказанно съесть такую массу. Да, да, он хочет умереть! Это видно по его грустному лицу. И неужели прислуге не кажется подозрительным, что он так много ест? Не может быть!”

Учитель обращается к классу с вопросом: «Какая тема сегодняшнего урока?»

Ответы на поставленные вопросы

 

Организация практической деятельности (индивидуальная работа)
Учитель: «А как обстоит дело у вас с питанием? Предлагаю пройти мини-тест для определения того, правильно ли вы питаетесь». Раздаются индивидуальные тесты. Воспитанники отвечают на вопросы индивидуально, учитель дает ключ к тесту. Анализируют, кто питается правильно, кто нет.
Организация практической деятельности (групповая работа)
А.В. Суворов говорил: « Завтра съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу». Как вы думаете, почему у каждого приема пищи своя роль? Какой из них важнее?

 

Отвечают на вопросы. Делятся на команды. Одна команда описывает значение завтрака, вторая – обеда, третья – ужина. Результаты сравниваются, дискутируют на заданную тему.
Физкульт минутка
Организация практической деятельности (коллективная работа)
В современном мире люди давно отошли от поговорки «Щи да каша -пища наша». Доступной является и неполезная пища, которую чаще всего называют фаст-фуд. Просмотр короткометражного фильма «Из чего состоит фастфуд и как он влияет на человека» (Часть 1)    https://www.youtube.com/watch?v=rkweL0oDDIc Просмотр фильма. Обсуждение, анализ.
Организация практической деятельности (работа в парах)
Какие же основные ошибки человек допускает при составлении своего рациона и потреблении пищи? Составьте памятку на тему правильного питания Работа в парах. Составление памятки, презентация перед группой
Подведение итогов. Рефлексия
Рефлексия полученных знаний.

  • Что включает в себя правильное питание?
  • Какой прием пищи вы считаете самым важным?
  • Что такое фастфуд и чем он вреден для человека?

Рефлексия эмоционального состояния – ребятам необходимо из предложенных картинок выбрать ту, которая отражает его отношение к прошедшему занятию ( ассоциации)