Планета земля

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Секуняева Татьяна Николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Данная программа ориентирована на интересы и потребности обучающихся в свободном выборе деятельности в рамках эколого-биологической направленности дополнительного образования детей.
Традиционно объединяя обучение, воспитание и развитие в общее понятие образования, общество ориентируется на образ экологически грамотного, обладающего экологическим мышлением и сознанием человека XXI века.
Иными словами, это человек, имеющий экологическое мировоззрение. Воспитание культуры чувств, умения сопереживать, слышать, видеть и понимать, ощущать сопричастность опыту предков через проникновение в мир родного края, формирование любви к месту своего рождения, желание сделать его лучше и уютнее – помогут решить накопившиеся проблемы окружающей среды.

Цель программы – формирование у обучающихся навыков по защите своей среды жизни, по пропаганде идей развития человека в едином целом с природой, по предупреждению неблагоприятных последствий деятельности человека на его здоровье и природу воспитание экологической культуры личности воспитанника, социальной ответственности за состояние ближайшей окружающей среды.

Программа рассчитана на детей и подростков в возрасте 11-14 лет.

Режим занятий: 3 часа в неделю с одной группой.

Место обучения:

По форме организации образовательного процесса программа является модульной и состоит из трех модулей:


1. Основы экологии
Задачи модуля:

— углубление и расширение имеющихся у школьников бытовых знаний по
экологии, и знаний о природе, полученных в начальной школе;
— научить простейшим правил организации рабочего места;
— научить ребят экологической культуры, которая поможет учащимся сейчас и в
будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет их от разрушительных для
экосистем действий;
— формирование экологического взгляда на мир, целостного представления о
взаимодействий живой и неживой природы с человеком, т.е. с самими школьниками, как часть
природы;
— изучить природные ископаемые, применение их человеком.


2. Человек и окружающая среда
Задачи модуля:

— изучение связи человека с окружающей средой;
— совместное решение проблемы мусора и его утилизации;
— изучение факторов, укрепляющих здоровье человека;
— научить владеть правовыми вопросами по рациональному природопользованию, в т.ч.
в Самарской области;


3. Природа родного края
Задачи модуля:

— изучить животный и растительный мир Самарской области;
— изучить животных и растения, занесенных в Красную книгу Самарской области;
— познакомить с особо охраняемыми природными территориями Самарской области;
— изучить животный и растительный м.р. Волжский Самарской области и памятники природы находящиеся на его территории;
— земноводные и пресмыкающиеся – научится разделять. Виды их в Самарской области.
— научить определять вид рыбы, ракообразных, моллюсков и место их обитание.