«Занимательное программирование»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Бутин Вадим Валериевич



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Занимательное программирование», реализуемая с применением
дистанционных технологий

Развитие современных и перспективных технологий позволяет сегодня компьютерам успешно выполнять такие функции, которые в прошлом были им недоступны или выполнялись другими силами и средствами.
Изучение программирования не сложнее обучения иностранным языкам. Игры и приложения, использующие визуальные языки программирования, обучают логике и концепциям программирования еще до того, как ребенок научится читать. Изучая программирование, ребенок начинает увлекаться разработкой программ. Простые идеи будут вести к придумыванию новых технологий и способов самовыражения. В ходе следующего десятилетия специалисты в области информационных технологий будут одними из самых востребованных специалистов.

Цель программы: формирование у детей интереса к исследовательской и изобретательской деятельности, показать им, что направление интересно перспективно.

Возраст обучающихся: Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся младшего школьного возраста (9 – 11 лет).

Режим занятий: занятия по дополнительной образовательной программе проводятся 2 раза в неделю по 1.5 учебных часа (продолжительность учебного часа – 30 минут). Кратность занятий и их продолжительность обосновывается рекомендуемыми нормами САНПИН 2.4.4.3172-14, целью и задачами программы.

Место обучения:


Модуль 1. «Алгоритмы для детей»
Задачи модуля:

— Познакомить с основами программирования;
— Познакомить с основными принципами логического построения кода программы;
— Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике.


Модуль 2. «Программирование на визуальном языке Kodu game lab»
Задачи модуля:

— Пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта;
— Развитие алгоритмического стиля мышления;
— Развивать творческий подход к работе за компьютером.


Модуль 3. «Обучаемся вместе с Scratc
Задачи модуля:

— Овладение базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применение их при создании проектов в визуальной среде программирования Scratch;
— Приобщение обучающихся к новым технологиям, способным помочь им в реализации собственного творческого потенциала;
— Развитие познавательной деятельности учащихся в области новых информационных технологий;
— Совершенствование навыков работы на компьютере и повышение программированию.