Здоровый образ жизни

Разработчики:
педагоги дополнительного образования
Назарова Наталья Ивановна



Хадиева Роза Харисовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Здоровый образ жизни»

Сегодня одним из основных понятий здоровьесозидания является понятие культуры здоровья. Под культурой здоровья понимается осознанное восприятие здоровья как ценности и мотивация к здоровому образу жизни.
Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияет на состояние здоровье человека. Очевидно, что деятельность образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья учащихся должна основываться на восприятии здоровья как ценности со стороны их самих и только в таком случае является полноценной. Довольно часто несоблюдение принципов ЗОЖ обусловлено низким уровнем информированности и неграмотностью в данном вопросе. Кроме того, весомым фактором, сдерживающим приверженность к здоровому образу жизни, является низкая мотивация.
Обучение по данной программе по сохранению и укреплению здоровья учащихся должна основываться на восприятии здоровья как ценности со стороны их самих. Программа позволит изучить и отработать на практике способы просвещения учащихся и их активного вовлечения в деятельность по воспитанию культуры здоровья с целью формирования моды на здоровый образ жизни.

Цель программы: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность
средствами пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ).

По данной программе могут обучаться учащиеся в возрасте 7 – 10 лет.

Режим занятий: 3 часа в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.

Место обучения:


Модуль 1. «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Задачи модуля:

— Ознакомить с понятием и составляющими здоровья и здорового образа жизни;
— Ознакомить с факторами, влияющими на состояние здоровья;
— Сформировать представление о роли двигательной активности в жизни человека;
— Ознакомить с правилами правильного питания, разделами гигиены, правилами личной
гигиены;
— Создать условия для анализа собственного образа жизни.


Модуль 2. «Психологическое здоровье»
Задачи модуля:

— Ознакомить с понятием и значением психологического здоровья;
— Ознакомить с видами эмоций;
— Ознакомить с понятиями «темперамент», «характер»;
— Сформировать мотивацию к укреплению психологического здоровья.


Модуль 3. «Вредные привычки»
Задачи модуля:

— Ознакомить с типами вредных привычек;
— Сформировать ценность творческой деятельности как альтернативы вредным привычкам.