Разработчики:
педагог дополнительного образования
Тулупова Татьяна Алексеевна
старший методист Гелик Инна Ивановна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Химический калейдоскоп»
Программа нацелена на решение задач, определенных в программах: «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области» на 2015-2024 годы и в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая
2015 г. № 996-р г., направленных на формирование гармоничной личности, ответственного человека, развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии, формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
Обеспечение развития и реализации потенциала детей и молодежи Самарской области.
Цель программы: формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике.
Программа ориентирована на обучение детей 14 – 15 лет.
Режим занятий: 1 раза в неделю по 3 часа. Одно занятие длится 40 минут.
Место обучения:
Модуль 1. «Химическая лаборатория»
Задачи модуля:
— формирование умения работать с научно-популярной литературой;
— совершенствование умений обращения с химическими веществами, химическими
приборами и оборудованием; решения экспериментальных и расчетных задач;
— развитие творческих способностей учащихся, целеустремленности, наблюдательности,
воображения;
Модуль 2. «Химия в быту»
Задачи модуля:
— ознакомить обучающихся со средствами бытовой химии, медицинскими препаратами,
входящими в домашнюю аптечку, их назначением и правилами рационального
использования и хранения, основанными на свойствах веществ, входящих в их состав;
— актуализировать и расширить знания обучающихся об истории изобретения спичек,
бумаги, стекла, керамики, карандашей и акварельных красок;
— развивать у обучающихся познавательного интереса к исследовательской и проектной
деятельности в области прикладной химии.
Модуль 3 « Химия вне дома»
Задачи модуля:
— изучить свойства и значение воды, как универсального растворителя и самого необходимого
для жизни вещества на Земле;
— изучить жесткость воды, ее виды и способы ее устранения;
— формировать умение работать с веществами, выполнять несложные химические опыты с
соблюдением правил техники безопасности;
— моделировать круговороты веществ в природе;
— формировать экологическую культуру, ответственное отношение к природе по средствам
изучения последствий глобальных экологических кризисов ( кислотные дожди, парниковый
эффект и др.);
— развивать у обучающихся познавательного интереса к исследовательской и проектной
деятельности.