«Школа лидера»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Сурдина Екатерина Юрьевна



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа лидера»

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости его организаторских и коммуникативных качеств. Обобщенный портрет настоящего лидера таков. Это волевой человек. Он способен преодолевать препятствия на пути к цели; настойчив, умеет разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу, инициативен и предпочитает работать без опеки. Лидер независим, психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям, самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи, требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу, критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны. Он надежен, держит слово, на него можно положиться. Он вынослив, может работать даже в условиях перегрузок, восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами. Не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации, оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

Цель программы: развитие социальной активности учащихся, формирование лидерских качеств одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, приобретение навыков межличностного общения и качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности в современном обществе средствами изучения основ лидерства.

Возраст обучающихся: Программа ориентирована на обучение детей 7-10, 11 — 14 лет.

Режим занятий: 3 часа в неделю при наполняемости — 15 учащихся в группе.

Место обучения:


Модуль 1. «Ведущий за собой»
Задачи модуля:

— ознакомить с основами лидерства, самоуправления, деятельности в коллективе;
— создать условия для творческого самовыражения, свободного общения учащихся;
— организовать реальные дела, доступные для детей и дающих конкретный результат.


Модуль 2. «Игра — дело серьёзное»
Задачи модуля:

— сформировать знания о традиционных и современных игровых технологиях;
— создавать условия для самореализации и самоутверждения учащихся в игровой деятельности;
— выявлять творческий и организационный потенциал личности.


Модуль 3. «Мастер слова»
Задачи модуля:

— сформировать базовые представления об ораторском искусстве;
— сформировать навыки грамотного выстраивания речи.