«Юный математик»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Горбунова Татьяна Николаевна


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный математик»

Данной образовательной программой предусмотрено использование всех заданий исключительно с практическим содержанием (в том числе и задания на смекалку) через тренинги и проектно-исследовательскую деятельность. Освоение программы направлено на побуждение познавательного интереса к математике, установление связи математических знаний с ситуациями из повседневной жизни. Чтобы выполнить задания, ученик должен не только и не столько знать программный материал, сколько уметь делать выводы на основе сравнений, выявлять закономерности, уметь воображать,
фантазировать.

Цель программы: сформировать у школьников представления о математике как о комплексе знаний и умений, необходимых человеку для применения в различных сферах жизни.

Программа ориентирована на обучающихся 14-15 лет, интересующихся математикой.

Режим занятий: программа рассчитана на 1 год обучения. Учебная нагрузка — 3 часа в неделю, в год 108 часов. Занятия проводятся 1 — 3 раза в неделю, которые длятся не более 2 часов в день. Наполняемость группы – не менее -8 человек и не более — 15 человек.

Место обучения:


Модуль 1. «Математика в профессии»
Задачи модуля:

— расширить и углубить знания об отдельных аспектах профессиональной деятельности человека;
— обозначить конкретные математические знания, которых наиболее значимы для человека;
— сформировать умения выполнять простейшие должностные функции бухгалтера, мастера производства, продавца, тренера;
— исследовать вопрос о необходимости математических знаний для художника, дизайнера, строителя, менеджера.


Модуль 2. «Математика в быту»
Задачи модуля:

— сформировать представления о практических вопросах, связанных с повседневной жизнью человека и способах их решения;
— развивать познавательную и творческую активность учащихся в процессе решения практических задач, навыки публичных выступлений;
— воспитывать интерес учащихся к учебно-исследовательской деятельности.