Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области
«Центр внешкольной работы»
Поплавская С.А., п.д.о.
ПРОПАГАНДА ЗОЖ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ УСТАНОВКИ НА ЖИЗНЬ КАК ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ
Один из приоритетов современной государственной политики – сохранение и укрепление здоровья граждан страны. Залогом успешного развития общества является здоровье подрастающего поколения. Поэтому вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков имеет особую социальную значимость. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Система дополнительного образования может внести существенный вклад в формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность.
Осуществить эту задачу можно средствами пропаганды здорового образа жизни. Пропаганда ЗОЖ – одно из стратегических направлений воспитания и обучения в современной образовательной организации. Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты: воспитание здоровых привычек и навыков, отказ от вредных привычек, привитие норм правильного питания, необходимости активного образа жизни, гигиены. Именно эти блоки включены в образовательную программу по пропаганде ЗОЖ.
Культура здоровья – одно из основных понятий здоровьесбережения. Под культурой здоровья понимается осознанное восприятие здоровья как ценности и самомотивация к здоровому образу жизни. Деятельность образовательных организаций должна основываться на восприятии учащимися здоровья как ценности. Задача педагога – добиться самомотивации ребенка к здоровому образу жизни. Зачастую несоблюдение принципов ЗОЖ обусловлено низким уровнем информированности детей по данному вопросу. Задача программы — вовлечь ребят в деятельность по воспитанию культуры здоровья с целью формирования моды на здоровый образ жизни.
При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной и комбинированной пропаганды. Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает в себя лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает большее количество людей. Это статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры. Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства. Комбинированной метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.
Обеспечение учащемуся возможности сохранения здоровья за период обучения, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни – основа здоровьесберегающей технологии, которая является одной из ведущих образовательных технологий в период модернизации системы образования в России.
Источники:
- https://studfiles.net/preview/5903731/page:3/
- http://68.rospotrebnadzor.ru/center/services/education/gigdoc/65118
- http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/79-genera-didactic-techniques/4899