Пропоганда ЗОЖ как средство формирования у учащихся установки на жизнь как высшую ценность (автор — Поплавская С.А.)

 

Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский м.р. Волжский Самарской области

«Центр внешкольной работы»

Поплавская С.А., п.д.о.

ПРОПАГАНДА ЗОЖ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ УСТАНОВКИ НА ЖИЗНЬ КАК ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ

Один из приоритетов современной государственной политики – сохранение и укрепление здоровья граждан страны. Залогом успешного развития общества является здоровье подрастающего поколения. Поэтому вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков имеет особую социальную значимость. В.А. Сухомлинский писал: «Забота о здоровье детей — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Система дополнительного образования может внести существенный вклад в формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность.

Осуществить эту задачу можно средствами пропаганды здорового образа жизни. Пропаганда ЗОЖ – одно из стратегических направлений воспитания и обучения в современной образовательной организации. Здоровый образ жизни включает в себя следующие компоненты: воспитание здоровых привычек и навыков, отказ от вредных привычек, привитие норм правильного питания, необходимости активного образа жизни, гигиены. Именно эти блоки включены в образовательную программу по пропаганде ЗОЖ.

Культура здоровья – одно из основных понятий здоровьесбережения. Под культурой здоровья понимается осознанное восприятие здоровья как ценности и самомотивация к здоровому образу жизни. Деятельность образовательных организаций должна основываться на восприятии учащимися здоровья как ценности. Задача педагога – добиться самомотивации ребенка к здоровому образу жизни. Зачастую несоблюдение принципов ЗОЖ обусловлено низким уровнем информированности детей по данному вопросу. Задача программы — вовлечь ребят в деятельность по воспитанию культуры здоровья с целью формирования моды на здоровый образ жизни.

При пропаганде здорового образа жизни используются методы устной, печатной, наглядной и комбинированной пропаганды. Метод устной пропаганды является наиболее эффективным. Он включает в себя лекции, беседы, дискуссии, конференции, викторины. Метод печатной пропаганды охватывает большее количество людей. Это статьи, листовки, памятки, стенные газеты, буклеты, брошюры. Наглядный метод — самый многообразный по числу входящих в него средств. Их можно разделить на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства. Комбинированной метод — метод массовой пропаганды, при которой происходит одновременное воздействие на слуховые и зрительные анализаторы.

Обеспечение учащемуся возможности сохранения здоровья за период обучения, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни – основа здоровьесберегающей технологии, которая является  одной из ведущих образовательных технологий в период модернизации системы образования в России. 

 

Источники: