«Вместе — сила»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Жижина Анна Олеговна



Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Вместе — сила»

Данная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования направлена на социализацию «особых детей», на включение их в общественную жизнь и формирование позитивного представления о своих способностях и возможностях, личностное, общекультурное и социально развитие.
Актуальность предлагаемой общеобразовательной общеразвивающей программы определяется запросом со стороны родителей (законных представителей), воспитывающих детей с ОВЗ, на программу социально-педагогической направленности для детей с ОВЗ не посещающих образовательные учреждения в силу тяжести дефекта. В рамках реализации программы предусмотрено материально-техническое обеспечение, достаточное для соблюдения условий реализации программы и достижения заявленных результатов освоения общеобразовательной общеразвивающей программы.

Цель программы: обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся от 5 до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности учащихся.

Возраст обучающихся: 5-7 лет.

Режим занятий: занятия проводятся 3 часа в неделю по 30 минут.

Место обучения:


Модуль 1. «Развивающие игры»
Задачи модуля:

— способствовать формированию мотивации и интереса к обучению;
— способствовать формированию познавательной активности, любознательности через совместную игровую деятельность;
— развивать творческие способности, фантазию, воображение;
— развивать память, внимание, мышление;
— развивать коммуникативные способности;
— воспитывать умение слушать и слышать окружающих;
— воспитывать партнерские отношения между ребенком и взрослым.


Модуль 2. Развитие логического мышления «Занимательная логика»
Задачи модуля:

— развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование);
— формировать понятия о составе чисел, арифметических действиях, прямом и обратном счете;
— формировать пространственно-временные отношения;
— формировать представления о геометрических фигурах;
— воспитывать умение воспринимать и понимать смысл обращенной речи.


Модуль 3. Развитие мелкой моторики «Умелые ручки»
Задачи модуля:

— воспитывать внимательность к выполнению заданий;
— развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;
— развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
— научить детей владеть графическими навыками письма.