Разработчик: педагог-организатор Яблочкина Анна Александровна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Школа здоровых привычек»
Сегодня одним из основных понятий здоровьесозидания является понятие культуры здоровья. Под культурой здоровья понимается осознанное восприятие здоровья как ценности и мотивация к здоровому образу жизни.
Согласно данным ВОЗ, именно образ жизни в максимальной степени влияет на состояние здоровье человека. Очевидно, что деятельность образовательных организаций по сохранению и укреплению здоровья учащихся должна основываться на восприятии здоровья как ценности со стороны их самих и только в таком случае является полноценной. Довольно часто несоблюдение принципов ЗОЖ обусловлено низким уровнем информированности и неграмотностью в данном вопросе. Кроме того, весомым фактором, сдерживающим приверженность к здоровому образу жизни, является низкая мотивация.
Обучение по данной программе по сохранению и укреплению здоровья учащихся должна основываться на восприятии здоровья как ценности со стороны их самих. Программа позволит изучить и отработать на практике способы просвещения учащихся и их активного вовлечения в деятельность по воспитанию культуры здоровья с целью формирования моды на здоровый образ жизни.
Цель программы: формирование у учащихся установки на жизнь как высшую ценность
средствами пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ).
По данной программе могут обучаться учащиеся в возрасте 7 – 10 лет.
Режим занятий: 3 часа в неделю, продолжительность занятия – 45 минут.
Место обучения:
Модуль 1. «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Задачи модуля:
— Ознакомить с понятием и составляющими здоровья и здорового образа жизни;
— Ознакомить с факторами, влияющими на состояние здоровья;
— Сформировать представление о роли двигательной активности в жизни человека;
— Ознакомить с правилами правильного питания, разделами гигиены, правилами личной
гигиены;
— Создать условия для анализа собственного образа жизни.
Модуль 2. «Психологическое здоровье»
Задачи модуля:
— Ознакомить с понятием и значением психологического здоровья;
— Ознакомить с видами эмоций;
— Ознакомить с понятиями «темперамент», «характер»;
— Сформировать мотивацию к укреплению психологического здоровья.
Модуль 3. «Вредные привычки»
Задачи модуля:
— Ознакомить с типами вредных привычек;
— Сформировать ценность творческой деятельности как альтернативы вредным привычкам.