«Познавай-ка»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Алеева Лилия Минзуферовна



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Познавай-ка»

Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребёнок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального общего образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Возраст обучающихся: 5– 6 лет.

Режим занятий: количество часов в неделю – 3 часа, 1 раз по 3 часа; всего – 108 часов.

Место обучения: п.г.т. Стройкерамика, ул. Дружбы, 1 (здание ЦВР).


Модуль 1. «По дороге к Азбуке»
Задачи модуля:

— обучение звуковому и слоговому анализу слов;
— обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
— развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
— развитие грамматического строя речи;
— развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
— развитие мелкой моторики руки;
— развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка
стремления к активной деятельности и творчеству.


Модуль 2. «Математическая шкатулка»
Задачи модуля:

— увеличение объема внимания и памяти;
— формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения,
классификации, аналогии);
— развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих
способностей;
— знакомство с миром чисел и величин на разной степени трудности;
— знакомство с пространственными и временными ориентировками;
— развитие мелкой моторики руки;
— развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка
стремления к активной деятельности и творчеству.


Модуль 3. «Мир вокруг нас»
Задачи модуля:

— сформировать систему знаний об окружающем мире;
— научить ориентироваться во времени и единицах его измерения;
— познакомить с миром окружающих предметов;
— способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к изучению
окружающего мира.