«Юный краевед»

Разработчик:
педагог дополнительного образования
Иванова Оксана Анатольевна



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный краевед»

Программа объединения «Юный краевед» помогает реализовать одно из положений Закона РФ «Об
образовании», в частности, его ключевую идею о единстве интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Ведь для того, чтобы воспитать полноценных граждан своей страны, необходимо привить у детей и подростков чувство любви и, в первую очередь, к малой Родине. Дети должны знать прошлое, традиции своего края.
Данная программа позволяет передать ребенку знания поколений, приобщить его к культуре своего края, народа, к народным идеалам и искусству, системе нравственных ценностей, сохранить связь времен и поколений.

Цель программы: изучение истории малой родины в контексте истории Самарского края.

Возраст обучающихся: с 11 до 14 лет.

Режим занятий: объём программы — 108 часов. Режим занятий — 1 раз – 3 учебных часа в неделю, при наполняемости — 15 учащихся в группе.

Место обучения:


Модуль 1. «Географическое краеведение Самарской области»
Задачи модуля:

— развивать познавательный интерес учащихся к одному из интереснейших предметов – географическому краеведению;
— научить применять знания о природе родного района, формировать умения внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы;
— научить устанавливать связи в системе географических знаний;
— формирование умений находить географическую информацию о родном районе, проверять её и преобразовывать;
— пробуждение интереса к географическому краеведению;
— формирование умений безопасного и целесообразного поведения в природе.


Модуль 2. «Историческое краеведение Самарской области»
Задачи модуля:

— содействовать формированию у обучающих представлений об историческом прошлом и настоящем нашей области, о православном наследии города, о личностях, оставивших заметный след в истории, о вкладе, который внесли жители Волжского района и поселка Чёрновский в историко-культурное наследие региона;
— привить воспитанникам умения и навыки поисковой деятельности;
— научить наблюдать и описывать факты из истории области, района, поселка, исследовать и систематизировать собранный материал, оформлять его.


Модуль 3. «Литературное краеведение Самарского края»
Задачи модуля:

— просветительская (приобщение к литературному творчеству);
— агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска);
— эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов литературы);
— лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников);
— обучающая (овладение начальными навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, классификации печатных и рукописных материалов).